Санкт-Петербург — крупный по российским и европейским меркам мегаполис, который к тому же является одной из туристических столиц мира. Удобное, быстрое и комфортное перемещение многочисленных жителей и гостей города в значительной степени обеспечивается за счёт метро.
Местный метрополитен сам по себе можно отнести к достопримечательностям СПб. Тем более, с учётом тщательно проработанной визуальной составляющей оформления подавляющего большинства станций. Наиболее привлекательные из них показаны на размещённой ниже карте. Далее в статье даётся более подробное описание самых красивых станций метро Санкт-Петербурга с точки зрения автора.
Автово
Фото: Alex 'Florstein' Fedorov, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Линия метрополитена: Кировско-Выборгская.
Рабочий график: с 5:30 до 0:42.
Открытие: 15.11.1955 г.
История наименования: по названию деревни Аутово, расположенной в данной местности ранее.
Автово входит в число наиболее живописных станций питерского метрополитена. Она также фигурирует в самых разных международных рейтингах. Главной причиной её популярности выступает оригинальная архитектура в стиле неоклассицизма. Её убедительно дополняет оформление станции, полностью посвящённое героической обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Впечатляющую визуальную составляющую архитектурных и дизайнерских решений подчёркивает несколько красноречивых цифр. Удержание перекрытия происходит с помощью 46 колонн из высокопрочного бетона. Причём облицовка 16 из них произведена по оригинальной технологии с применением литого стекла и рельефным орнаментом. Остальные колонны отделаны мрамором, который также сложно отнести к обычным декоративным материалам.
Адмиралтейская
Фото: Тулип, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Линия метрополитена: Фрунзенско-Приморская.
Рабочий график: с 5:38 до 0:24.
Открытие: 28.12.2011 г.
История наименования: в непосредственной близости от входа в станцию расположено знаменитое здание Адмиралтейства.
Адмиралтейская считается самой глубокой станцией метро не только в Санкт-Петербурге, но и в РФ. Да и в мировом масштабе очень немногие станции способны составить ей конкуренцию. Глубина равняется 86 м. при общей длине, равной 162 м. Чтобы подняться наверх по эскалатору, требуется внушительное время — более 3 минут.
Общестроительные работы по возведению станции были завершены в сентябре 1997 года. Но полностью объект был готов ко вводу в эксплуатацию только в конце 2011-го. К этому моменту была построена платформы и произведён полный комплекс отделочных работ. Благодаря которым станция метро Адмиралтейская заслуженно вошла в число самых красивых в Санкт-Петербурге.
Основной темой оформления стала историческая дата основания Петром Первым флота Российской империи. На многочисленных панно, витражах и решётках станции размещены барельефы великих русских адмиралов — Макарова, Ушакова, Нахимова и других, в стильном обрамлении из якорей и медальонов.
Беговая
Фото: discriminating discriminant, CC0, via Wikimedia Commons
Линия метрополитена: Невско-Василеостровская.
Рабочий график: с 5:38 до 0:00.
Открытие: 26.05.2018 г.
История наименования: по названию находящейся поблизости улицы.
Одна из самых новых станций метро Санкт-Петербурга введена в эксплуатацию к мировому футбольному чемпионату, который проводился в РФ в 2018 году. Оформление станции посвящено памяти лётчика-истребителя и одного из героев Великой Отечественной войны Александра Савушкина. Отдельно стоит отметить стильную облицовку сооружения:
- полов — полированным гранитом;
- стен — панелями из керамики;
- колонн — специальными пластинами, изготовленными из нержавеющей стали.
Станция имеет четыре яруса. Они объединены несколькими эскалаторами и траволаторами (для пассажиров), а также лифтами и лестницами (для обслуживающего персонала). Дополнительным и очень эффектным украшением метро становится панно из стекла с художественным объёмным 3D-изображением.
Звенигородская
Фото: Poudou99, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Линия метрополитена: Фрунзенско-Приморская.
Рабочий график: с 5:38 до 0:23.
Открытие: 20.12.2008 г.
История наименования: находится на одноимённой улице.
Оформление станции выполнено в единой тематике и посвящено легендарному семёновскомуan="">ss="yo_letter">ёновскому гвардейскому пехотному полку. Такой выбор объясняется предельно просто: поблизости располагались полковые казармы. Облицовка стен произведена из двух видов стильного мрамора и гранита.
В вестибюле сооружения установлено мозаичное панно с изображением боя, в котором принимали участёновскогоn class="yo_letter">ёновского полка. В торце основного зала находится ещё одно, на котором изображены первые семёновцы Петра I.
Кировский завод
Фото: Florstein, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Линия метрополитена: Кировско-Выборгская.
Рабочий график: с 5:30 до 0:40.
Открытие: 15.11.1955 г.
История наименования: по названию находящегося рядом завода.
Темой интерьеров станции вполне логично стала индустриализация. В качестве базового стиля выбран классический, в результате чего сооружение несколько похоже на античное. 31 пара бело мраморных колонн удерживают купол. На потолке центрального помещения расположена стильная лепнина с изображением эмблемы Кировского завода как одного из главных промышленных предприятий не только Санкт-Петербурга, но и всей страны.
Разные отрасли промышленности — нефтяная, каменноугольная, металлургическая — символизируют так называемые чеканные горельефы. Ещё один посвящён электрификации СССР, которая заслуженно считается одной из самых масштабных по мировым меркам. В глубине зала установлен е продолжение, но не использующейся в качестве конечной или пересадочной. Тема оформления сооружения — трудовая слава народов СССР. Поэтому в качестве преобладающих цветов выбраны красно-белые с позолотой.
"Изюминкой" дизайна станции выступают 22 пилона, на котпутевоезличных профессий. Включая врачей, метростроевцев, учёных и многих других. Прямо над эскалатором отведено место скульптурной композиции с характерным названием "Слава Труду".
Площадь Восстания
Фото: Michel Chauvet, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Линия метрополитена: Кировско-Выборгская.
Рабочий график: с 5:40 до 0:25.
Открытие: 15.11.1955 г.
История наименования: вблизи от входа на станцию находится одноимённая площадь, которая раньше называлась Знаменской.
Станция считается первой, оснащённой двумя выходами. Важным символом всего питерского метрополитена выступает её павильон, имеющий характерную круглую форму. При проектировании и строительстве использовался классический стиль, что придало сооружению некоторое сходство с храмом. Его дополняет размещённая в верхней части постройки ротонда, украшенная шпилем.
Логичным следствием названия станции стала главная тема оформления внутренних помещений. Ею выбрана Великая Октябрьская революция, которая состоялась в 1917 году. Интерьеры станции украшают большие люстры, белоснежные арки, лепные карнизы, бронзовые барельефы и множество стильных металлических деталей, включая кованые.
Спортивная
Фото: Poudou99, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Линия метрополитена: Фрунзенско-Приморская.
Рабочий график: с 5:30 до 0:30 (Спортивная-1) и с 5:34 до 0:26 (Спортивная-2).
Открытие: 15.09.1997 г.
История наименования: поблизости находятся крупнейшие спортивные объекты города — "Юбилейный" и "Петровский" (соответственно, комплекс и стадион).
Санкт-Петербург неоднократно выдвигался в качестве места проведения Олимпиад. В том числе — в 1996 году для организации мероприятия в 2004-м. К выдвижению был приурочен ввод в эксплуатацию очередной станции метро, сначала получившей название Олимпийской. После отсеивания города из числа претендентов наименование изменили на текущее.
Основной темой оформления станции стала спортивная. Тоннель, где расположен эскалатор, украшает мозаичное панно, на котором изображены 12 главных богов-олимпийцев. В подземном зале установлено панно с изображением участников древнегреческих олимпиад. Особо стильно смотрятся светильники, которые выполнены в виде олимпийских факелов.
ВАЖНО. Спортивная является единственной станцией метрополитена с двумя ярусами, способной принимать сразу 4 состава. Что экономит время пассажиров и увеличивает пропускную способность метрополитена.
Обводный канал
Фото: Влад-812, Public domain, via Wikimedia Commons
Линия метрополитена: Фрунзенско-Приморская.
Рабочий график: с 5:35 до 0:24.
Открытие: 30.12.2010 г.
История наименования: по названию находящегося вблизи канала.
Станция построена в 2008 году. Но изначально не имела собственного выхода, так как использовалась исключительно для пересадки. Свой выход на поверхность появился в конце 2010 года. Он имеет встроенную конструкцию и расположен внутри 8-этажного торгово-развлекательного центра "Лиговъ".
Стилем оформления станции выбрана промышленная архитектура СПб последних лет 19 века. Что подчёркивается несколькими характерными деталями: массивными стальными балками, декоративными дугами и общей конфигурацией в виде металлической трубы.
Международная
Фото: No Redeeming Value, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Линия метрополитена: Фрунзенско-Приморская.
Рабочий график: с 5:35 до 0:32.
Открытие: 28.12.2012 г.
История наименования: расположена поблизости от трёх улиц, названных по иностранным городам, которые были освобождены во время ВОВ — Пражской, Будапештской и Софийской.
Станция имеет вестибюль, который встроена в одноимённый торговый комплекс. Основной темой оформления стало рождение цивилизации. Главным украшением сооружения выступает оригинальная облицовка, на которую визуально опирается свод станции. Важным элементом интерьера выступает мозаичное панно с атлантом, удерживающим небо.
Самая глубокая станция
Строение земли в окрестностях Санкт-Петербурга таково, что все городское метро можно признать самым глубоким сооружением в мире. Если рассматривать отдельную станцию, лидирующие позиции уверенно удерживает Адмиралтейская. Канеболо отмечено ранее, её глубина составляет 86 метров.
Самая длинная линия метрополитена
Наибольшую протяжённость среди веток метро СПб имеет Московско-Петроградская линия. Сегодня она называется Второй. Её длина равняется 30,1 км.
Первая станция питерского метрополитена
Развитие метро СПб стартовало с двух станций метро. Что вполне логично, так как строить одну попросту не имеет смысла — по ней некуда будет ехать. Первый участок питерского метрополитена соединил станции Автово и Площадь Восстания.
Новые станции и план развития метро в СПб
Активное строительство Санкт-Петербургского метрополитена проходило с 2005 по 2012 годы. За это время введено в действие сразу 8 станций метро, начиная с Комендантского проспекта в 2005 и заканчивая Международной в 2012 году.
Очень амбициозный план развития городского метрополитена был принят в 2011 году. Он несколько раз корректировался с учётом изменения финансовых возможностей бюджетов — как федерального, так и регионального. Актуальная редакция плана рассчитана до 2045 года и предусматривает ввод в действие 2 новых электродепо и 13 станций. Первые объекты должны быть запущены уже в следующем 2024 году.
Заключение
- Метро Санкт-Петербурга — одно из главных инфраструктурных сооружений города.
- Питерский метрополитен отличается не только функциональностью, но и стильным обликом.
- К числу наиболее красивых станций метро в Санкт-Петербурге можно отнести: Автово, Адмиралтейскую, Беговую, Звенигородскую и многие другие.
- Характерной особенностью городского метро выступает выбор определённых тем для оформления каждой отдельной станции.
- В планах руководства города и страны в целом — активное строительство в СПб новых станций метро, которые наверняка не уступят в привлекательности существующим.
Комментарии
3